SEO- продвижение или контекстная реклама?
Когда стоит вопрос, что выбрать для рекламы сайта- контекстную рекламу или SEO-продвижение, то для начала нужно определиться с целями и задачами.
SEO - это игра в долгую. По своей сути поисковое продвижение- это оптимизация сайта под запросы пользователя + ссылочная масса. Оптимизация сайта связана с корректировками внутри сайта, добавлением текста, прописанием заголовков, мета-тегов и т.д. Весь этот процесс требует времени, а также сами системы Яндекс и Гугл анализируют эти правки довольно медленно. Выполнив все условия, вы не можете гарантировать, что определенное ключевое слово выйдет в ТОП 10 или 20, т.к. очень многое зависит от вашего трафика на сайте, возраста домена и т.д. Но в перспективе это работа, которую нужно планировать на 1-2 года принесет свои плоды в долгосрочной перспективе. Результат - бесплатный трафик. Тоесть тот, кто в плохое время вкладывался в SEO могут продолжать получать необходимый объем трафика.
Контекстная реклама - это клиенты здесь и сейчас. Вы можете в течение 1 дня настроить и
запустить контекстную рекламу и уже получать результат в продажах. Да, этот трафик платный, но в отличие от,например, баннера на улице, Вы точно знаете стоимость входящего потенциального клиента и можете высчитать сколько нужно вложить денег и какая будет отдача. Конечно, велик риск потратить деньги впустую, но отсутствие результата - это тоже результат. Контекстная реклама- это своего рода хлеб для интернет- предпринимателя, поэтому изучить данный инструмент в рамках собственного бизнеса будет положительным решением.
Дак что же выбрать? Давайте разберем несколько примеров.
Если вы только заходите на рынок, то несомненно выбор должен пасть на контекстную рекламу. Вы быстро запустились и тут же получили обратную связь от рынка. Эта обратная связь в короткие сроки поможет определить интересен ли людям ваш продукт, и готовы ли они за него платить. У многих начинающих предпринимателей есть иллюзия, что интернет полон возможностей, хотя места уже давно заняты, и если Ваш продукт точно такой же как и у других из ТОП 20, то контекст единственный способ получать трафик. Как вариант, запуск по низкочастотным фразам или акцент на РСЯ (картинка с текстом, всплывающая на различных сайтах. Намного дешевле по кликам, чем реклама в поиске). И затем, когда пойдет результат в продажах, и у вас появятся результаты, можно запустить SEO.
Честно говоря, не стоит выбирать между SEO и контекстом, нужно запускать и то и другое, т.к. контекст активно способствует органическому продвижению сайта. Органика- это долго и нет гарантии, что будет результат. Вы потратите за год (по среднерыночной стоимости SEO) от 100 000 до 200 000 рублей, а результата может и не быть. Если Вы сэкономили на сайте и он не пригоден для продвижения, вдруг окажется что компании не могу гарантировать результата в ТОП10, потому что домен новый, юзабилити плохое, движок сайта тормозит, цена неадекватная и т.д. Будет потрачено время впустую. Чудо не случится, и те, кто сейчас в ТОП 20 уже вложились в контекст, а Вам нужно иметь средства и время, чтобы отодвинуть их.
Если же средств нет совсем, а то чем вы планируете заниматься совпадает с тем, чем вы уже занимаетесь 10 лет, то выбор, конечно SEO. В таком случает это не выбор, а его отсутствие. Тут вы сами должны погрузиться в работу по интернет- маркетингу. Очень важно это сделать с самого начала. Вам необходимо полностью изучить работу с сайтом и его возможности, т.к. в SEO сайт- это 50% успеха (особенно в Яндекс).
Если же вы разбираетесь в интернет- маркетинге и имеете средства, то как я говорил ранее вкладываетесь в контекст и параллельно делаете SEO. Продвижение- это риск. Все гарантии которые пишут SEO- оптимизаторы- бессмыслица. Гарантировать что-то даже глава Яндекс не сможет, т.к. работу выполняют алгоритмы и роботы. Когда в сделке есть третья сторона, от которой зависит основной результат, то гарантия второй стороны не может являться значимой для первой. И даже те компании, которые занимаются SEO, продумывают свою систему вознаграждения таким образом, чтобы получать эту самую оплату. Например, увеличить список низкочастотных запросов и назначить цену каждому и т.д.
Также стоит оценить сам продукт. Если это пицца, роллы, доставка еды, т.е. все то, где решение принимается здесь и сейчас, то несомненно поисковой контекст. Если это товар или услуга, где решение принимается долго- квартиры, страховой полис, банкротство, автомобиль, то несомненно контекст с акцентом на РСЯ. Если это интернет- магазин, то оптимизированные карточки товара помогут получить трафик из SEO, т.е. люди будут сравнивать, искать подешевле и т.д. и ваш демпинг может удасться, но стоит ли он потраченных времени и средств, решайте сами. Но в любом случае если говорить о SEO, то 50% успеха- это грамотно созданный сайт.